О коммуникации
Продуктивная коммуникация во многом зависит от того, насколько хорошо вы можете установить доверительный контакт в отношениях с другим человеком. Как известно, люди склонны доверять тому, что им понятно; когда они чувствуют схожесть с собой или воспоминание о положительном опыте. Если у вас впереди собеседование, переговоры, сложный разговор с близкими и т. д., для успешной коммуникации вам нужно быть «понятным» другому человеку. Одним словом, «своим».
Как создать атмосферу доверия в коммуникации для успешного взаимодействия с другим человеком?
Первое, что хочется отметить – это ответственность. Обладая инструментами эффективной коммуникации, мы несём ответственность. Коммуникация – это взаимодействие 2-х и более лиц для достижения общих целей. Обучаясь новым умениям, мы верим, что люди понимают последствия своих поступков, используют навыки эффективного взаимодействия именно ради достижения общих, благостных дел. Помните: в жизни все системно, наши поступки по отношению к другим отражаются на нас.
Так как же достичь состояния доверия, повысить взаимопонимание, увеличить согласованность действий?
Есть несколько способов.
Прямое и перекрестное отзеркаливание позы, жестикуляции – эти приемы стары как мир. Вам необязательно сидеть в той позе, в которой сидит ваш оппонент, стараться повторять его движения или жесты. Обычно это больше похоже на обезьянничество, а ваши попытки создать благоприятную атмосферу становятся заметны. Кстати, после того как это стало заметно, ни о какой эффективной коммуникации говорить нельзя. Это достаточно грубый метод подстройки, но если вы достаточно аккуратны, и делаете паузы между движениями оппонента и вашими, то, возможно, вам удастся наладить «невербальный» контакт. Чаще всего этот метод используют для проверки того, насколько вы владеете взаимодействием в коммуникации, есть ли в вашем общении взаимопонимание, чувство глубокого доверия друг другу. Смените позу и если ее сменит и ваш оппонент, то можете смело вести беседу дальше, предлагать свои услуги, договариваться о чем-то и т. д.
Более виртуозная подстройка к человеку – это соответствие его ритму. Обратите внимание, в каком темпе человек говорит, как он делает паузы в речи, обратите внимание на его интонацию. Возможно, он крутит ручку в руках или сидит нога на ногу и невольно едва заметно качает ногой или вы заметите его дыхание. Вам нужно какое-то время почувствовать и пожить в ритме этого человека, в его темпе. Это не обязательно делать все время в течение разговора. Вы поймёте, когда настал тот момент, когда вы находитесь в одном ритме, общем, в котором протекает ваша беседа в согласии и взаимопонимании.
Ещё один вид подстройки – вербальный. Есть одно правило: человека легче расположить к себе, если он 3 раза сказал вам «да». Помните, ни что так не сближает людей так, как общие ценности. В разговоре поднимайтесь на более высокие уровни общения, поговорите о смыслах, ценностях, убеждениях. Как только два человека понимают, что они делают одного общее дело, вкладывают один смысл, договориться всегда становится проще.
Важно уметь становиться на позицию другого человека, смотреть на мир его глазами, пытаться прочувствовать то, как он живет. Это поможет вам быстрее договариваться с людьми, улучшит взаимопонимание, а конфликты, которые будут возникать в вашей жизни, будут проходить с меньшими потерями. Сохраните силы, время на то, что действительно важно.
Учитесь слышать другого. Так, как хотите, чтобы слышали вас.